Правила Этики Для Покупателю

Правила этики для покупателя!!
Почему бы не разработать такие.
Почему мы хотим от продавца особого отношения к себе, но никогда не замечаем своего поведения.
Я сейчас не беру в пример те случаи, когда продавцы реально вас игнорируют, грубят или ведут себя некорректно по отношению к покупателям. Я хочу посмотреть на продажи глазами продавца.
Я иногда сама, имея свой маленький торговый отдел, стою за прилавком и наблюдаю , как ведут себя покупатели и изучаю их "покупательскую психологию". Так что, говоря на своих тренингах о продажах, я конечно , говорю, как тренер , имеющий непосредственный опыт в продажах, причем в разных сферах. Часто, общаясь на курсах и тренингах с разной категорией слушателей, слышу их мнение и отношение к продажам.
Особенно мне запомнилась одна девушка, которая рассказала о том, что она специально, гуляя по магазинам "изводит" продавцов, перемерит вещей пол-отдела и ничего не покупает, "Специально, пусть покрутятся возле меня- им же именно за это платят". И представьте себе: продавец, которого 10-20 минут назад полтора часа "изводила" вот такая покупательница- какими глазами будет смотреть на следующего вошедшего покупателя. Остается только надеяться, что это будет по-прежнему добрые и дружественно- приветливый взгляд.
Итак, правило № 1 - Будьте лояльны и уважительны по отношению к продавцам.
Правило № 2 Будьте терпеливы, если вы видите, что в отделе много продавцов и много покупателей и к Вам не подошли в первые минуту- или две. Вас увидели, заметили и как только первый продавец освободится от работы с другим покупателем- он сразу же к Вам подойдет.
Правило № 3 Если хотите сэкономить время, сразу сообщите о своих потребностях: что,( какого размера и цвета за какую цену и т.д.) вы хотите купить. Фраза :" Мы ищем то, не знаем что- зачем нам это нужно-сами не знаем, но что-нибудь посмотрим на всякий случай-вдруг пригодится" - это конечно хороший "Холодный" покупатель- если его сегодня "обработать", то завтра он придет за покупкой, Но не все продавцы об этом знают. А опытные продавцы могут под это самое : " Куплю То, не знаю что" могут Вам "втютюхать" любую вещь. А придя домой вы будете расстроены такой покупкой, и придется делать возврат товара- а это дело заморочистое.
Правило № 4 Желательно здоровайтесь с продавцами, если они вам приветственно улыбаются и здороваются с вами первыми. Поймите , это психологически сложно, когда ты, как продавец, радостно улыбаешься покупателю и от души его приветствуешь : " Добрый день, я-продавец-консультант, меня зовут Мунира, с удовольствием дам вам консультацию по нашему товару" - а в ответ молчаливое игнорирование и "будто тут тебя и не было".
Правило № 5 Если Вам сказали при выходе из магазина: "Спасибо за покупку, будем рады видеть Вас снова в нашем магазине" - в ответь не забудьте сказать элементарное : «До свидания".
Если у вас есть еще какие-то правила, которые вы хотели бы порекомендовать покупателям- можете добавить их в комментарии.
Буду рада увидеть ваши отзывы. Согласие или несогласие

Write a comment

Comments: 0